+7 (342) 2-111-563

Привели коммерческий трафик за счет новой структуры

Ростелеком — телекоммуникационная компания
с порталом на 200 тысяч страниц
и присутствием во всех регионах России.
Задача
Оптимизировать структуру портала для SEO, повысить позиции
и привести коммерческий поисковый трафик

Важное конкурентное преимущество Ростелеком — широкая география присутствия. Поэтому много внимания уделили выбору структуры портала — необходимо было найти решение, которое позволит занимать высокие позиции как в крупных городах,
так и в небольших поселениях.
Виктор Хань
Аналитик
ЧТО СДЕЛАЛИ
Изменили структуру портала
По опыту знаем, что одна из самых эффективных схем продвижения по всей России — с созданием поддоменов:
— для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен —
на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
— для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.
Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:
perm.rt.ru/homeinternet
Для крупного города в регионе — поддомен
perm.rt.ru/aleksandrovsk /homeinternet
Для небольших городов в регионе — дополнительные категории
Чем это хорошо
Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска.
Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:
Пример запроса, если находишься в любом городе
Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:
Пример запроса, если находишься в Александровске
Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать своих бабушек. 🙂
Трудности
Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:
— трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций 🙂
— с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
— сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
— оказалось, что далеко не все наши рекомендации возможно воплотить.
О трудностях согласования:
Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы
согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация. И после этого
мы будем 2–4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения.
Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.
Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль,
а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.
Николай Замятин
Клиентский менеджер
Только на снятие позиций уходит больше 10 000 руб. в месяц
Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов.
Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1427 запросов как минимум в 78 регионах. Получается 3339 рублей за одно снятие.
В среднем снимаем позиции 3–4 раза в месяц.
Встали выше конкурентов
Из-за NDA мы не показываем абсолютные значения, но KPI были изначально привязаны к относительному росту.
4 месяца

от начала работ до первых результатов
34 → 71%

рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам
+47%

прирост коммерческого трафика
Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов. Теперь первое
Команда УМ
Николай Замятин
клиентский
Роман Соловьев
аналитик
Виктор Хань
аналитик
Саша Завьялов
помощник аналитика
Вадик Никифоров
дизайнер
Никита Юкович
копирайтер

Ответим на любой вопрос!

Напишите ваш вопрос,
не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.